 Цель: закрепление правильного произношения звука "Ш". Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой "Ш". Чтение и преобразование слогов.
1. Организационный этап. Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет "свою пару" так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д.). Такими парами дети садятся за столы.
2. Загадки. Называются загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например: Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка) В лесу одна смешная птица Весь день поет "ку-ку": Никак не может научиться петь, Как петух, - "кукареку".(Кукушка) Он в землю носом постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный.(Петушок) Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах ("Ш").
3. Букава "Ш". Детям напоминается, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок букву Ш. Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ. Затем проводится работа по преобразованию слогов: ША-> АШ ШУ -> УШ
4. Чистоговорки. Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ. Ша-ша-ша - У Даши каша. Шу-шу-шу - Даша кушает кашу. Аш-аш-аш - У Паши шалаш. Ош-ош-ош - У Миши ковш.
5. Картинки и предложения. Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности: и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина). С каждым из этих слов придумывают предложения.
6. Итог занятия. Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед. Предлагается игра: "Большой - маленький". Бросается ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук "Ш" (ухо -ушко, петух - петушок, камень - камешек и т. д.).
см. также - Поможем Буратино заговорить
|